In SharePoint It always Depends, или “Как правильно ставить задачи SharePoint –разработчику”

Posted: 04.02.2016 in Проектирование SharePoint, Разработка, SharePoint
Метки:,

Несмотря на то, что давно есть ITIL, бизнес и IT разговаривают на разных языках. Это иллюстрируется диалогом на одной из презентаций какого-то мега-супер-пупер SharePoint документооборота, когда на вопрос из зала

«Так а как в итоге мне сделать отчёт вот по вот этим вот карточкам, чтоб за месяц?..»

докладчик отвечает что

«Для отчётов у нас есть ‘БиАй-чик’, и кстати мы вынесли его на отдельные сервера. У нас распределённая ферма..»

Топология развёрнутой фермы интересует конечных пользователей в зале примерно также, как зайца интересует луна, а вот отчёт..

Но дело не только в этом. Недавно мне попался пост автора Bjørn Furuknap, я переведу его здесь так как на мой взгляд он является must-read для людей, которые хотели бы внедрить SharePoint, или просто посмотреть что это и как это может помочь их бизнесу, либо чувствуют что хотелось бы улучшить то что есть, но ещё сами не понимают как(и это imho вполне нормально)

В оригинале пост называется “SharePoint and Why It Always Depends”, но для русской аудитории я позволил себе немного переиначить название. Сам текст рассчитан на англоязычного читателя, но общий смысл будет донесён.

Как правильно ставить задачи SharePoint –разработчику

Когда вы задаёте SharePoint-консультанту вопрос, велики шансы что вы получите ответ “В зависимости от ситуации..”. Клиента подчас такой ответ разочаровывает, и мне кажется что в этом месте имеет смысл уточнить — почему же многое в SharePoint-е действительно — «В зависимости от ситуации..»

И раз уж быть честным, то на самом деле по большей части это ваша вина, как заказчика. Я здесь чтобы помочь вам разобраться, хотя мне тоже немного жаль что вы не услышите привычное «Клиент всегда прав!». Ну – по крайней мере в этом абзаце точно не услышите..

Реальность заключается в том, что вы делаете свою работу, а мы, как SharePoint разработчики – должны иметь возможность делать свою. Единственная вещь которую действительно надо выстроить – это понять каким образом мы можем быть вам полезны.

А что же для этого нужно? Ну, как вам сказать..

В зависимости от ситуации!..

Задавая неверный вопрос

Задавая неверные вопросы, вы гарантированно не получите нужный ответ. Так как же задать правильный вопрос и не попасть во всё сдувающую турбину однотипных «в зависимости от ситуации»?

Дело в том, что SharePoint – чрезвычайно массивный продукт, и в нём существует великое множество мелочей, без учёта которых невозможно выдать клиенту действительно хороший ответ. Эти мелочи — напрямую зависят от вопроса, поэтому чем более точно поставлен вопрос, и чем больше информации вы дадите о вашей текущей ситуации — тем больше шансов на то что вы получите ответ, который потом позволит вам выжать из SharePoint максимальную выгоду.

Я осознаю что вы, как клиент, вполне можете не знать о факторах, которые влияют на возможность дать вам хороший ответ. И это нормально; даже многие SharePoint-профессионалы не могут сразу определить, что будет иметь влияние именно в вашей ситуации. Вот почему когда вы спрашиваете специалиста по SharePoint — профессионал скорее всего задаст вам несколько смежных вопросов, которые помогут ему понять – что именно вы хотите получить в итоге.

В этом заключается ключ в понимании как задавать правильный вопрос. Спрашивая, чаще всего имеет смысл сфокусироваться на том, чего вы хотите достичь, нежели на том как сделать что-то определённым образом. Это проще понять на примере.

"А как мне сделать X в SharePoint?"

Вы могли бы подумать, что задаёте вполне конкретный вопрос, спрашивая к примеру – «Как мне добавить пользователей на сайт-коллекцию SharePoint?». Мысля с колокольни разработчика, я в свою очередь могу подумать о минимум трёх разных способах добавления пользователей на сайт-коллекцию SharePoint, и каждый имеет право на жизнь в определённом сценарии. Добавляете ли вы юзеров через веб-интерфейс, или в вашем случае нужно написать код чтобы делать это через веб-часть; а возможно права раздаются пользователям в обработчике событий?

Скорее всего, если вы не разработчик SharePoint -то наиболее вероятно что вы предполагаете использовать веб-интерфейс. Это хорошо, но тогда в этом случае берут ответвления новые вопросы, зависящие от того, как именно устроена ваша SharePoint security. Возможно в вашем решении пользователи получают доступ не напрямую, а через группы Active Directory, в таком случае вообще не затрагивая SharePoint.

Даже убедившись, что вы просто хотите дать пользователю доступ на сайт, и отметя прочие, нестандартные сценарии – всё равно нужно знать – какой Уровень разрешений вы собираетесь назначить пользователю, выдавая ему доступ. Он может варьироваться от уровня администратора сайт-коллекции, до прав читателя без возможностей редактирования и изменения чего-либо в этой сайт-коллекции, а может до прав только на определённый список — или вообще: просто иметь возможность скачать единственный документ в некоем списке вашей сайт-коллекции. И это приводит нас к разговору о том, какой набор уровней разрешений использовать в вашей фирме..

Вышеописанный пример применим и ко всем прочим вопросам из категории «А как мне сделать X в SharePoint». Теперь вы примерно представляете себе, как на первый взгляд легко решаемая задача -становится практически невозможной без получения дополнительных сведений конкретно о вашем случае и том, что же вам в итоге нужно получить на выхлопе.

Разновидность, подвид от вопроса выше — «А как мне наилучшим способом реализовать X в SharePoint?» – ещё более труден для ответа и является даже более вероятным кандидатом на получение в ответ “В зависимости от ситуации…”. В отсутствие соответствующих исследований вашей ситуации, «лучшесть», «хорошесть» — да или просто вообще возможность реализовать что-либо — в данном случае будет зависеть от слишком многих факторов-мелочей, на которые требуется ответ.

Чего вы в итоге хотите?

Вместо того, чтобы спрашивать как сделать то или это наилучшим образом – сфокусируйтесь на том чего вы в итоге хотите добиться. Для примера выше это может формулироваться например в таких строках: «у нас есть сотрудник из отдела бухгалтерии, и ему нужно ознакомиться с несколькими отчётами на нашем SharePoint сайте. У нас в компании есть настроенные группы Active Directory, но в данном случае нам нужно только единоразово выдать им доступ, да и прямого доступа изменять состав групп на домен-контроллере у меня нет. Как мне убедиться что бухгалтера получат эти отчёты?»

Даже с таким, довольно подробным объяснением, всё ещё возможен ответ «В зависимости от». Вдруг всё-таки лучшим решением для вас — будет выкачать эти отчёты и переслать их бухгалтерам по e-mail, на случай если, к примеру, вас сильно беспокоит что они получат «лишний» доступ к неким остальным частям сайта. Так или иначе – с дополнительной информацией уже намного проще дать вам нормальное предложение, которое в итоге реализует то чего вы хотите достичь. А это в свою очередь увеличивает ваши шансы получить от SharePoint больше.

По факту, это общий совет который можно дать когда речь заходит о SharePoint. Фокусируйтесь на том, чего вы хотите, нежели на том, как это реализовать. И если второе здесь –только для SharePoint-разработчика, то первое – только для вас.

.b

ссылка на оригинал

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s